Вологодская область

Ралли-марафон по стройкам Вологодской области

Во время "рейда" по Вологодской области мы узнали как экономят на доставке, что будет с блоками, оставленными зимой на участке, а также встретили нестандартное применение керамзитоблоков.
После трех интересных дней в Ярославской области, нас ждал северный край, а именно Вологодская область. Отгуляв на всенародном празднике г. Тутаев, прямо оттуда мы направились в сторону Череповца. Ярославская земля провожала нас красивым видом на Рыбинск, разделяемый Волгой на две части.

Кстати, здесь находится самая северная точка Волги. Если поначалу река течет на северо-восток, то и именно в Рыбинске она поворачивает на юго-восток.

Проезжая Череповец, мы услышали, что и здесь проходят какие-то празднования. Оставив машину и пойдя "на голос", доносившийся из динамиков, мы пришли к спорткомплексу "Юбилейный". Оказалось, что горожане празднуют День Металлурга (явно не чужой праздник для индустриально-промышленного города).

Одной из самых популярных достопримечательностей праздника стал КАМАЗ, выставленный на площади. Пробиться к нему было сложно, ведь это самый настоящий болид – участник всемирно известного ралли "Париж - Дакар".
КАМАЗ
Один из болидов, бороздящих песочные просторы Африки и Южной Америки
Мы видим машину 507-го экипажа команды "КАМАЗ-Мастер", которая приехала в Череповец в честь дня Металлурга.
Справка
Ралли-марафон «Дакар» (долгие годы было известно как «Ралли Париж – Дакар») – ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон, который был основан французом Тьерри Сабином. Проводится с1978 года. До переноса ралли в Южную Америку (2009) гонка финишировала или начиналась в столице Сенегала – Дакаре.

После скандала с отменой «Дакара-2008», из-за угрозы террористических актов, решением фирмы-организатора ралли «ASO» соревнования, начиная с «Дакара-2009», на неопределенное время будут происходить на территории стран Южной Америки. (Википедия)
В 2015 году в классе грузовиков российская команда взяла все три призовых места. А золотую медаль завоевал как раз 507-ой экипаж в составе пилота Айрата Мардеева, штурмана Айдара Беляева и механика Дмитрия Свистунова. Неудивительно, что желающих сфотографироваться с лучшим грузовым болидом 2015 года было не счесть.
507-ой экипаж
Задерживаться на празднике мы не стали. Народные гуляния и болиды "Париж-Дакар" – это, конечно, хорошо, но нас в этот день интересовало свое ралли – "Вологда-Сыктывкар".

Медали нам, конечно, никто не вручит, но в остальном все как в настоящих раллийных марафонах. И пилот со штурманом имеются, и в контрольных точках нас встречают. Правда, не преданные болельщики, а наши клиенты.

В деревне Ирдоматка под Череповцом по соседству строятся два друга – Сергей Стулий и Руслан Горчаков.

Первый уже не только поставил дом под крышу, но и остеклил здание.
дом из блоков под Череповцом
Сравнивая с другими нашими клиентами, коробка возведена довольно быстро. Поставка была в марте, а мы приехали на объект в середине июля. Даже наш скотч не успел выцвести.
нам фирменный скотч
Наши блоки всегда со скотчем. Остерегайтесь подделок!
Строительство Руслана немного отстает. Дом также уже под крышей, но еще не остеклен. В отличие от своего друга, Руслан выбрал план-проект с гаражом.
дом с гаражом
У домов двух друзей есть некое сходство
Для внутренних перегородок использованы блоки толщиной 9 см.
перегородки из блоков толщиной 9 см
Межкомнатные стены из 9-сантиметровых блоков
Количество керамзитобетонных блоков, которое понадобилось для строительства этих домов получилось примерно одинаковым:
  • Сергей заказал 5460 стандартных и 720 перегородочных
  • Руслан заказал 5850 стандартных и 1155 перегородочных

Кстати, на пару с другом строится выгоднее, что и доказали наши клиенты. Последние партии блоков для друзей мы отправили сборным грузом в одной машине, а Руслан с Сергеем оплачивали ее пополам.

Из Череповца мы взяли путь в сторону Вологды, заехав по пути в поселок Шексна. На юго-восточном краю поселка, в деревне Малое Митенино, строит дом Иван Балагуров.

Иван заказал у нас блоки в январе, но не стал пользоваться услугой ответственного хранения. Мы сразу доставили блоки к нему на объект.
Иван непроизвольно ответил на частый вопрос наших покупателей "Требуют ли керамзитоблоки какого-то особого хранения?". Как видим, блоки не боятся ни влаги, ни снега, ни ультрафиолетовых лучей. Наш свежий эксперимент также призван доказать это. Хотя Иван уже подтвердил.

Как он рассказывал, к нему приходил сосед, смотреть блоки. Пытался разбить их друг о друга, кидая с усилием один на другой с высоты руки. Но разбить так и не получилось.

Наш клиент занимается строительством лично, поэтому все происходит не так быстро, как на предыдущих объектах, посещенных нами. На момент визита выложен цоколь и несколько рядов стен.
участок Ивана Балагурова
На участке Ивана Балагурова
Фундамент Иван заливал вместе с братом, а кладку делает в одиночку. На кладку одного ряда по периметру уходит один день.

По проекту, купленному за 15 тысяч рублей (без коммуникаций), планируется одноэтажный дом с мансардой. Ну и, как у подавляющего большинства наших клиентов, на месте в проект приходится вносить мелкие правки. Это, как мы заметили, уже стандартная ситуация на стройке.

Всего сюда было поставлено 4725 четырехщелевых керамзитоблоков. Именно столько понадобилось на полутораэтажный дом, с расчетом, что толщина несущих стен составляет 40 см.
толщина стены в блок - 40 см
Стена в один блок
По традиции мы спросили у заказчика почему выбор остановлен на нашей компании. Он смотрел блоки в разных местах. В Череповце нашел наши же блоки, но у перекупов и, естественно, дороже. А вот его рассказ про звонок в Подмосковье к одному из производителей керамзитоблоков заставил улыбнуться:

– Менеджер когда узнала, что я звоню из Шексны, только усмехнулась "А что, ближе негде купить?"

Наши менеджеры уже имеют опыт поставок и в более далекие точки, поэтому поводов для насмешек не нашли и быстро организовали доставку.
осматриваем стройку
Иван обещал прислать нам свежие фото когда поставит дом под крышу. И мы обязательно опубликуем их в разделе "Наши объекты".

На следующую точку – в поселок Марьинское, что под Вологдой – мы добрались уже под вечер.
дом под Вологдой
Самый интересный объект за этот день
Клиент Евгений Золотов встретил нас и показал свой будущий дом. А дом надо сказать необычный. Во-первых, отметим его интересный план-проект.
дом Евгения Золотова
Площадь дома составляет 170 квадратных метров
Во-вторых, необычное исполнение. Несущие стены здесь из монолитного бетона, а керамзитобетонные блоки идут как облицовка (финальным слоем пирога будет штукатурка).
облицовка керамзитобетонными блоками
Между монолитной стеной и керамзитобетоном пенопласт для утепления
Во дворе мы увидели остатки облегченных двухпустотных керамзитоблоков. Именно они были использованы для внешнего слоя будущего дома. Это самый разумный выбор по цене-качеству, поскольку при таком использовании блоков брать четырехщелевые блоки с прочностью М-75 ни к чему.
двухпустотные блоки 20х20х40
Двухпустотки – лучший выбор, когда не требуется высокая прочность
Еще мы очень любим находить на объектах клиентов вот такие обрезки наших блоков. Они наглядно демонстрируют наличие и количество керамзита.
содержание керамзита в блоке
Поперечный разрез керамзитобетонного блока
Более подробно о строительстве этого объекта, о проблемах выбора поставщика, план-проекте дома и затратах на его возведение, читайте в разделе "Объекты" нашего сайта:

"Строительство коттеджа под Вологдой" – подробный рассказ с комментариями заказчика.
площадка под камин
В одной из комнат заготовлена площадка под камин
Следующий контрольный пункт нашей экспедиции – Сыктывкар – располается неблизко, поэтому было решено не ночевать на Вологодской земле, а сразу на ночь глядя отправиться в путь.

Яндекс-карты выдавали дорогу через Великий Устюг и Лузу, но "Навител" отправлял нас по более длинному маршруту "Вологда–Буй–Шарья–Котельнич–Сыктывкар". Это на 300 км больше. Насторожившись, мы решили внимательно осмотреть весь маршрут по Яндексу. Действительно, после Великого Устюга дорога прерывается на паромной переправе, по ночам не функционирующей. Пришлось ехать по длинному маршруту.

Интересно, что самым коротким маршрутом для нас стал бы "Вологда–Котлас–Сыктывкар", но ни Яндекс, ни Навител по нему не отправляли. Ну мы и не стали рисковать, учитывая, что места для нас незнакомые.

Ехали всю ночь, не останавливаясь на прием пищи и сон, и ругая Навител. Потому как трассу от города Буй (Костромская область) до Мантурово (где мы вышли на региональную трассу Р-243) сложно вообще назвать дорогой. Возвращаясь к теме грузовых болидов "КАМАЗ-мастер", только на них там и стоит ездить.
маршрут за сегодня
Наш маршрут в этот день
В итоге, преодолев все невзгоды, за сутки мы проехали примерно 1500 километров и к 11 утра прибыли в Сыктывкар.

← Читать предыдущий отчёт Читать следующий отчёт →