Из мельниц готовый цемент поступает в специальные силоса для хранения. Всего на заводе таких шесть.
Емкость каждого силоса 10 тысяч тонн
Готовый цемент россыпью хранится здесь. Под силосными башнями проходит ветка, позволяющая отгружать цемент железнодорожным транспортом.
В течение суток порядка 60 вагонов встают на загрузку
Доля цемента после изготовления перемещается в силосы для отгрузки цемента навалом в автотранспорт. У предприятия свой парк цементовозов.
Еще "тепленький" цемент загружается в автомобиль через специальный рукав.
Тензодатчики контролируют вес загруженного цементовоза.
Упаковка цемента в пакеты
Ну и наконец, еще одна часть готового цемента перемещается на упаковочную линию.
Посмотрим на процесс упаковки
Здесь частично задействован ручной труд – мешки на упаковщик насаживаются человеком. Рядом линия с автоматическим мешконасадчиком, но, на момент нашего визита, она находится в процессе наладки.
Ротационная фасовочная машина для упаковки мешков
Перед наполнением материал проходит аэрационную камеру, где смешивается со сжатым воздухом. Это необходимо для придания цементу текучести. После наполнения воздух удаляется из мешка через специальную перфорацию.
Вес регулируется автоматическими весами
Когда вес мешка достигает установленного предела, он выталкивается из установки на транспортер, а рабочий насаживает новый пакет на питательное сопло.
Транспортерная лента переносит наполненную упаковку на линию палетирования
На полностью автоматической линии паллетирования, мешки укладываются на поддон и оборачиваются пленкой.
Для палетирования используется немецкое оборудование
Паллетайзер фирмы BEUMER ...
... обрабатывает 40 поддонов в час.
После упаковки погрузчики размещают поддоны с мешками на складе.
Зона отгрузки и склад тарированной продукции
Впрочем, долго товар здесь не залеживается. Виной тому очередь из фур, развозящих продукцию завода в разные уголки страны.